От тотального к рациональному: как родительский контроль влияет на успехи старшеклассников
Дети из семей с высокими доходами и высшим образованием родителей имеют предпочтительные шансы на поступление в вузы. А вовлеченность родителей в учебный процесс не влияет на снижение неравенства в доступе к высшему образованию. К такому выводу пришли эксперты Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.
Как студенческое списывание влияет на поведение на рабочем месте
Как академическое мошенничество студентов коррелирует с честностью в дальнейшей трудовой деятельности? Исследование провела группа ученых, среди которых научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Евгения Шмелева. На открытом онлайн-семинаре научно-учебной группы «Академическая этика в образовательном контексте» Евгения Шмелева представила работу «Does Academic Dishonesty Seep into the Workplace? Evidence from a Longitudinal Study», подготовленную совместно с Игорем Чириковым (Калифорнийский университет в Беркли — НИУ ВШЭ) и Прашант Лоялка (Стэнфордский университет — НИУ ВШЭ).
AHELO: чтобы не промахнуться в оценках
С 23 по 29 ноября в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития в Париже состоялись тренинги национальных менеджеров по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), в которых приняли участие представители Высшей школы экономики как вуза-координатора этого проекта.
Образование как исследовательское поле
28-29 октября в Высшей школе экономики прошла II Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты и государство», организованная Российской ассоциацией исследователей высшего образования при поддержке НИУ ВШЭ.