Российская розничная торговля вплоть до 2010 г. оставалась одним из самых либерализованных секторов экономики. С принятием Закона о торговле ситуация в корне изменилась. Главные бенефициары нововведений — вовсе не те, кто должны были быть, отмечает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев.
Тема «ритейлеры»
Сегодня рост индийской экономики обеспечивается в значительной степени благодаря растущей покупательной способности населения. Сектор розничной торговли — один из ключевых для экономики Индии и вместе с тем — индикатор ее здоровья.
В продолжение обсуждения проекта Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» — статья директора Центра исследования рыночной среды (г. Санкт-Петербург) Дмитрия Даугавета. Проблема отношений между поставщиками и ритейлом объективно нуждается скорее в общественном вмешательстве, чем законодательном, настаивает автор.
Проект закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» принят в первом чтении и мало кто сомневается, что в ближайшее время Госдума одобрит его окончательно. Между тем содержащиеся в законе новации могут навредить всем сторонам процесса — ритейлерам, отечественным производителям и потребителям, и вызовут рост цен — так считает старший научный сотрудник Академии народного хозяйства Вадим Новиков.
Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении. Последствия введения закона в действие в его текущем виде обсуждались экспертным сообществом на круглом столе в Высшей школе экономики.
Закон о регулировании торговли, который будет рассматриваться Госдумой в сентябре, разрабатывался в первую очередь для того, чтобы помочь производителям в их отношениях с торговыми сетями. Помощь он окажет, но проблемы останутся.
2 апреля состоялся семинар серии "Институциональные проблемы российской экономики", на котором с докладом "Как объяснить конфликты в российском ритейле: эмпирический анализ взаимодействия розничных сетей и их поставщиков" выступил первый проректор ГУ-ВШЭ Вадим Радаев.
Россияне стали экономить — они перестали думать, что дешевые товары — это плохие товары. Можно ли в таких условиях надеяться на российского потребителя как на силу, способную вытащить страну из экономического кризиса? Этот вопрос обсуждался на семинаре научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина.
Рынок розничной торговли на протяжении 2000-х годов являлся лидером роста. В последнее время ситуация изменилась кардинально, и он стал лидером падения. Однако это не означает его окончательного фиаско. Об этом, а также о тех тенденциях, которые были характерны для рынка розничной торговли, на научной конференции "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" рассказал первый проректор ГУ-ВШЭ Вадим Радаев.