Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Тема «розничная торговля»
Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли.
Снижение покупательской активности негативно отражается на розничной торговле. Продажи и прибыль ритейлеров падают, предпринимательская активность затихает. Бизнес вынужден сокращать персонал и увеличивать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Сезонное оживление потребительского спроса стимулировало рост розничной торговли во II квартале 2014 года. Лучше других показал себя продуктовый ритейл, но усиление сберегательных настроений домохозяйств, замедление темпов роста доходов, высокая инфляция и сложности в получении потребкредитов уже в ближайшее время могут изменить ситуацию, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Розничная торговля продолжает оставаться драйвером экономики. В то время как индустрия пребывает в глубокой стагнации, ритейл демонстрирует слабый рост. При этом сетевики сокращают ассортимент и увеличивают цены, отметили в мониторинге делового климата в розничной торговле эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ ВШЭ.
К концу года деловой климат в экономике ухудшился. Неблагоприятной оказалась ситуация в розничной торговле и сфере услуг из-за заметного ухудшения экономических настроений населения. В то же время в промышленности было зафиксировано повышение оптимизма предпринимателей. Индекс экономического настроения в IV квартале 2013 года был составлен Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Обесценение рубля стимулирует население тратить, а не копить. Следовательно, растут показатели розничной торговли. Но этого не достаточно для перехода российской экономики в стадию устойчивого роста, отмечают эксперты Института «Центр развития» ВШЭ, рассчитывающие индекс интенсивности выпуска товаров и услуг.
Розничная торговля погружается в стагнацию. Население переходит на сберегающую модель поведения. В пик предновогодней активности, IV квартале 2013 года, россияне экономили даже на продуктах питания. Мониторинг состояния делового климата в розничной торговле от Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ ВШЭ.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле в III квартале 2013 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле в Москве и Московской области в II квартале 2013 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.