Исследователи факультета экономических наук ВШЭ выяснили, что ответственные люди с меньшей вероятностью оказываются без работы, а если ответственность сочетается с открытостью и эмоциональной устойчивостью, то и вовсе могут рассчитывать на бóльшую зарплату. Исследование опубликовано в журнале Higher Education in Russia and Beyond.
Тема «карьера»
Ученые из Института образования ВШЭ определили типичные образовательные и карьерные траектории высокообразованной молодежи. Они выявили и описали девять маршрутов 25-летних. Выяснилось, что 30% бакалавров и специалистов продолжают обучение в магистратуре сразу или через пару лет после окончания первой ступени образования, оставшиеся 70% просто выходят на рынок труда. Полная версия работы опубликована в серии докладов Института образования НИУ ВШЭ.
Дружеские и семейные связи помогают на этапе карьерного старта, но особенно важно покровительство влиятельных лиц для продвижения управленцев нижнего и среднего звена, выяснила группа экспертов Центра исследований социальной организации фирмы ВШЭ.
Россияне по-разному выбирают наиболее «уважаемые профессии», отвечая «за всех», «за себя лично» или проецируя отдельные карьерные траектории на своих детей. Особенно показательны различия при оценивании профессий политиков и ученых. Это выяснили исследователи ИСИЭЗ ВШЭ Константин Фурсов и Валентина Полякова в рамках Мониторинга инновационного поведения населения.
Вертикальное карьерное продвижение в России зависит от связей, а не от квалификации. Доклад исследователей Высшей школы экономики А. Эфендиева и П. Сорокина на Апрельской конференции ВШЭ.
В России существуют огромные различия в отдаче на высшее образование. Одни из самых низких уровней отдачи на высшее образование наблюдаются в Москве и Санкт-Петербурге, самые высокие — в республиках Тыва и Алтай. Таковы выводы исследования Алексея Ощепкова.
Наиболее перспективны для карьерного роста консалтинг, банки, торговля, выяснила Лаборатория исследования рынка труда ГУ-ВШЭ, собрав и проанализировав базу данных о переходах топ-менеджеров.
Вертикальная мобильность была высока в СССР в середине ХХ века, а к 1980-м гг. совсем затухла. Сейчас мобильность снова снижается, рассказала Лариса Косова на семинаре в Центре трудовых исследований ВШЭ.