Стигматизация проблемных детей накладывает дополнительные трудности на их адаптацию к нормальной жизни. Специальные учебно-воспитательные учреждения стараются изменить мировосприятие подростков и способствовать их социальному росту. Однако далеко не всегда это удается. Какие факторы влияют на ресоциализацию детей с трудной судьбой, рассказала аспирантка Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ Ирина Лисовская.
Тема «дискриминация»
Пожилые люди в России остро чувствуют дискриминацию по отношению к себе из-за возраста. В других странах уровень восприятия дискриминации среди пенсионеров ниже, выяснили в ходе исследования доцент факультета психологии НИУ ВШЭ Ольга Патоша и магистр этого факультета Любовь Черкасова.
Мнение о том, что среди мусульманских мигрантов в Европе широко распространена гендерная дискриминация, сильно преувеличено. Религия и среда, в которой вырос человек, не столь значимы, как такие факторы, как возраст, образование и страна проживания. Исследование научного сотрудника ЛССИ (Петербург) Вероники Костенко.
15 марта в Высшей школе экономики прошел очередной семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный проблеме доступности обучения для детей из разных социальных групп во всем мире. С докладом «Равенство и развитие человеческого капитала: роль высшего образования» выступил координатор по Восточной Европе проектов в сфере высшего образования Всемирного банка Джамил Салми.
10 марта на факультете социологии ВШЭ состоялся первый рабочий семинар Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ). С докладом «Национализм и дискриминация по этническому признаку: обзор количественных исследований» выступил Алексей Захаров, старший научный сотрудник ЛССИ.