Книга посвящена истории трансформации управления государственным сектором Великобритании, произошедшей за короткий период времени и оказавшей значительное влияние на жизнь каждого британца.
Тема «государственные услуги»
Книга содержит избранные результаты исследования Мониторинга качества и доступности государственных услуг — 2010 г.
Методические рекомендации посвящены актуальным проблемам организации деятельности многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг.
В работе представлена методология оценки издержек получения комплексных государственных и муниципальных услуг и дается количественная оценка затрат временных и материальных ресурсов, необходимых для открытия бизнеса в девяти отраслях в России.
Получение необходимых для бизнеса государственных услуг, как правило, требует значительных расходов и китайского терпения. В ряде отраслей совокупность временных и материальных затрат на получение разрешений от госорганов становится запретительной для бизнеса, отмечает Сергей Плаксин.
Общественному сектору необходима не полная приватизация, а «элементы рынка», считает Майкл Барбер, работавший генеральным советником премьер-министра Великобритании Тони Блэра по вопросам эффективности госуправления
Публикация основана на результатах научно-исследовательской работы «Исследование и анализ внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».
Оказание госуслуг — лакомый кусок для любого чиновника, особенно если знать, как превращать бесплатную госфункцию в платную госуслугу. Разрабатываемый единый реестр и новый законопроект о госуслугах призваны лишить чиновников прибыльного бизнеса и снизить административные барьеры. Однако на деле может получиться иначе.
8 апреля участники Х Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества обсудили качество государственных услуг в России.