Подать заявку можно до 16 декабря 2025 года на сайте конференции. Программа сформирована в рамках пяти научных тем: «Экономика», «Человеческий капитал и общество», «Инструментальные методы и модели», «Форсайт-исследования», «Международные исследования». Их руководители в видеоформате рассказали о приоритетных направлениях и секциях, по которым они ждут заявки.
Сессия «Управление талантами в университетах: возможности саморазвития для молодых ученых» Конгресса молодых ученых была организована при поддержке НИУ ВШЭ. В ее работе приняли участие представители пяти российских вузов. Они обсудили, как выстраивать работу с молодыми исследователями в условиях меняющейся научной среды, усиливающейся конкуренции и все возрастающих карьерных ожиданий.
Ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что современные ИИ-модели, включая ChatGPT и Claude, в играх на стратегическое мышление вроде «конкурса красоты» Кейнса переоценивают уровень рациональности своих оппонентов, будь то студенты-первокурсники или опытные ученые. Модели стараются предсказать поведение людей, но в итоге играют «слишком умно» и проигрывают, потому что приписывают людям больше логики, чем те демонстрируют на деле. Исследование опубликовано в Journal of Economic Behavior & Organization.
Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.
Чем больше учащийся пользуется разными опциями университетской среды, тем выше его шансы на успех. Значима не только учеба как таковая, но и научные проекты, и общественная жизнь в вузе, показали исследователи ВШЭ. Участие в студенческих организациях и мероприятиях позволяет развить критическое мышление — навык, необходимый для успеха в работе и жизни.
4 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась вторая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».