Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Тема «деловой климат»
Снижение спроса со стороны населения и бизнеса, инфляция и сжатие рынка кредитования ухудшили положение оптовиков в IV квартале 2014 года. Все имеющиеся потери и будущие риски предприниматели теперь закладывают в цену, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в оптовой торговле.
Девальвация рубля, инфляция и сокращение спроса серьезно ударили по предприятиям сферы услуг. Они не смогли компенсировать потери от снижения оборота ростом цен на свои услуги, что привело к дефициту финансов почти у половины игроков рынка, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг.
Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли.
Потребительский сектор пока не дает скатиться экономике в рецессию, но и его силы уже на исходе, отметили в мониторинге «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» эксперты Центра конъюнктурных исследования (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Малые строительные предприятия пытаются выжить в условиях снижения спроса, дефицита финансов, повышенной инфляции и постоянно меняющихся правил игры. Те, кто преодолевают эти сложности, становятся сильнее и увеличивают свою долю рынка, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых строительных организациях.
В условиях санкций и нестабильной макроэкономической конъюнктуры малый производственный бизнес имеет хороший шанс повысить свою конкурентоспособность за счет гибкости и ориентации на внутренний рынок. Однако часто меняющиеся правила игры, инфляция и недоступность кредитов не дают ему наращивать инвестиции и обороты, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых промышленных организациях.
К концу года предприятия оптовой торговли охватили апатия и пессимизм. Снижение платежеспособного спроса россиян и санкции повлекли за собой стагнацию в ритейле и сокращение оборотов в оптовой торговле. Чтобы выжить, оптовики сокращают ассортимент и повышают цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в оптовой торговле.
Снижение покупательской активности негативно отражается на розничной торговле. Продажи и прибыль ритейлеров падают, предпринимательская активность затихает. Бизнес вынужден сокращать персонал и увеличивать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Драйвером роста российской экономики остается потребительский сектор, который компенсирует стагнационное развитие промышленности, отметили в мониторинге «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» эксперты Центра конъюнктурных исследования (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.