В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Георгий Сталинов занимается полевыми социальными исследованиями и создал видеоподкаст, в котором гости рассказывают о необычных социальных феноменах на основе полевых материалов. Уже доступны выпуски о гаражниках, анастасийцах, неформальной экономике в провинции, православных приходах, отходниках. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал, как путешествовал автостопом с дальнобойщиками, почему плохо работать таксистом и побеждено ли браконьерство на Камчатке.
Российский научный фонд подвел итоги конкурса на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, а также конкурса на продление сроков выполнения проектов по данному мероприятию, получивших гранты РНФ в 2022 году. Кроме того, подведены итоги конкурса на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по поручениям Президента Российской Федерации (междисциплинарные проекты). В числе победителей трех конкурсов — проекты НИУ ВШЭ, реализуемые во всех четырех кампусах университета.
Ученые Центра языка и мозга НИУ ВШЭ с помощью айтрекинга исследовали, как билингвы переключаются с языка на язык при смене контекста. Выяснилось, что различие алфавитов замедляет этот процесс. Если буквы выглядят необычно — например, латиница в русскоязычном тексте, — мозг не сразу переключается на другой язык, даже если человек знает, что он в билингвальной ситуации. Статья опубликована в журнале “Bilingualism: Language and Cognition”.
Нашли опечатку? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
4 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в рамках секции «Политические процессы» состоялась сессия «Ценности и политика».
24 марта в рамках Петербургского образовательного форума научно-учебная Лаборатория социологии образования и науки Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ провела круглый стол «Адаптация иноэтничных детей в российских школах».
16 февраля в Высшей школе экономики прошел семинар Института развития образования. С докладом на тему «Race, Ethnicity, and Education: The Search for Explanations (Образование в условиях этнического и расового многообразия: ключи к пониманию)» выступил профессор Джеймс А. Бэнкс.
Профессор Вашингтонского университета Джеймс Бэнкс, посетивший ГУ-ВШЭ, рассказал в интервью Новостной службе нашего портала, почему маленькие афроамериканцы предпочитают белых щенков, зачем израильтяне учат палестинцев идишу и с какими трудностями столкнутся российские школы при введении курса основ религиозных культур.