Самый длинный отрезок жизненного пути компании «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) пришелся на период от рождения идеи до обретения первого инвестора и первых клиентов. На всех этапах становления ключевым для бизнеса остается привлечение людей, способных расти вместе с бизнесом компании, отмечает исполнительный директор РНТ Иван Нечаев.
Тема «транспорт»
С приходом в Москву новой власти оживились разговоры о том, как улучшить транспортную обстановку в городе. Роман Захаренко предлагает расставить приоритеты в транспортном обустройстве столицы. Они могут быть применимы не только к Москве, но и любому другому крупному городу России.
О возможных способах реформирования монополиста — РЖД — директор международной технической помощи Группы экономического анализа Отдела антитрестовской политики Департамента Юстиции США Расселл Питтман.
Деньги на свою модернизацию РЖД должно брать не с граждан, поднимая тарифы, и не у государства. Железнодорожному монополисту стоит привлекать средства за счет выпуска облигаций и зарубежных IPO, уверен бывший заместитель министра экономики России Владимир Коссов.
Минфин сумел провести свою линию в проекте бюджета на 2011 год и на период до 2013 года; российские железные дороги теряют пассажиров, а воздушный транспорт приобретает — две темы из еженедельного обзора Центра развития ГУ-ВШЭ.
Проект РЖД в Словакии — строительства широкой ж.-д. колеи — получил поддержку политического руководства двух стран. Однако его реализация может встретить серьезное противодействие со стороны самых разных слоев общества, обеспокоенных тем, что российские проекты мало способствуют созданию новых рабочих мест, отмечает Олег Казанков.
В России уровень смертности на автодорогах — один из самых высоких в мире. О действенности мер, предпринимаемых для борьбы с автомобильным травматизмом — доклад Всемирного банка «Борьба со "Смертью на колесах": как обеспечить безопасность российских дорог».
Планы развития дорожных сетей в России никак не связаны с мировым опытом, утверждает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, во второй, заключительной части своей статьи о российском бездорожье
Президент Медведев в своем ежегодном послании отметил, что дороги в России стоят в разы дороже, чем в мировой практике. Государство будет финансировать дорожное строительство, только после того, как оно придет к общемировым нормам, заявил президент. Однако сверхвысокая стоимость строительства — не единственная и не главная проблема российских дорог, считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
