Первоклассник быстрее привыкает к школе, если в детском саду его научили правильно общаться с людьми и быть самостоятельным.
Тема «дошкольное образование»
Доля негосударственного сектора на рынке дошкольного образования России составляет менее двух процентов. Почему этот сектор услуг развивается так медленно? В Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ прошел семинар, на котором доцент департамента социологии Ольга Савинская рассказала о проблемах развития негосударственных образовательных организаций и трудностях выстраивания государственно-частного партнерства в этой сфере.
В последние три года зарплаты российских учителей и воспитателей детсадов росли. Но из-за неодинаковой покупательной способности зарплат в разных регионах доходы педагогов стали заметно отличаться. Об этом говорится в исследовании старшего научного сотрудника научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики НИУ ВШЭ Натальи Родиной.
The pocket data book contains main indicators characterizing trends in the development of preschool, general education, lower and secondary vocational education as well as higher and postgraduate professional education in the Russian Federation. It covers also key education indicators for the OECD countries.
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.
25 января состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором обсуждались проблемы подготовки к школе будущих первоклассников. С докладом «Оценка качества программ дошкольного образования в современной России» выступила Елена Юдина, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета.
О ключевых принципах Современной модели образования, разработанной Минобрнауки России при участии Высшей школы экономики, и о планах ее реализации в отдельно взятом субъекте Федерации размышляет ректор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.