• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве

20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.

Международная академия образования (International Academy of Education — IAE) — авторитетная международная организация со штаб-квартирой в Брюсселе. Объединяя известных ученых, ведущих образовательные исследования, она разрабатывает методы политики в этой сфере на основе данных из разных стран. Первым членом Академии от России шесть лет назад стал профессор Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор МГУ Андрей Подольский — специалист по психологии развития и педагогической психологии.

«В фокусе внимания исследований, которые проводят члены Академии, находится ребенок, — отметил президент Академии, директор Научно-исследовательского института социальной политики в Университете Нью-Брансвика (Канада) Дуглас Уиллмс.

Главная наша задача — сделать так, чтобы все дети получали образование и благодаря ему добивались успеха

По словам Уиллмса, эти международные встречи дают возможность открыто, свободно обмениваться результатами исследований и, конечно, их обсуждать.

Как отметил профессор НИУ ВШЭ Андрей Подольский, одной из важных компетенций XXI века является критическое мышление: «Проводя образовательные исследования, нужно уметь применить эту компетенцию к себе. Встреча членов Международной академии образования — хорошая возможность получить отзывы о своих исследованиях, оценить результативность своей работы и ее место в общем контексте».

Значимым событием назвал Дни Международной академии образования президент Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов. «Это событие не только для членов академии, но и для многих других коллег, интересующихся вопросами развития современного образования, — сказал он. — В числе этих вопросов социализация детей и подростков, новые методы оценки образовательных результатов, развитие технологий и методик подготовки учителей».

Фрумин Исак Давидович

Научный руководитель Института образования

В постсоветской России наиболее продвинутые ученые стали строить новую образовательную науку, которую невозможно представить без эмпирических исследований школьного образования, изучения доступности и качества образования, неравенства школ, многих других вопросов. Для успеха этой работы важно международное сотрудничество. Нам необходимо догонять зарубежных коллег, изучая проблемы, которые не только важны для нашей страны, но и имеют всеобщее значение. Дни Международной академии образования — это еще одна возможность интеграции российской науки в глобальную повестку.

В первый день работы форума Дуглас Уиллмс, один из ведущих разработчиков международного сравнительного исследования PISA, выступил с докладом о проблемах равенства и справедливости в образовании. Лорин Андерсон (Южная Каролина) поднимет проблему «Измеряют ли международные тесты то, что мы думаем», а профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной поделится наблюдениями о том, как решается в «обычных» российских школах проблема образовательного неравенства.

Дни Международной академии образования в Москве проводятся в рамках Генеральной ассамблеи Международной академии образования, что свидетельствует о признании российских образовательных исследований коллегами со всего мира. Ранее генассамблеи проводились в Бельгии, Германии, Канаде, Мексике, Австралии и США. В Москве площадками Дней МАО стала не только Высшая школа экономики, но и Московский государственный психолого-педагогический университет, а также Московский городской педагогический университет.

Вам также может быть интересно:

Исследование, проведенное в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ, позволило запустить программу ДПО

Ученые Вышки изучают факторы, влияющие на школьную неуспешность. Эта работа легла в основу программы ДПО «Преодоление образовательной неуспешности на основе доказательного подхода». Структура программы оптимально сочетает теоретические основы раскрытия темы «Доказательный подход в образовании» с практическими способами и примерами приложения предложенных методик. В 2023 году обучение было реализовано в пилотном режиме на безвозмездной основе, его прошли 60 слушателей из 14 регионов России.

НИУ ВШЭ занял первое место по 11 предметам среди российских вузов в Шанхайском рейтинге

Высшая школа экономики стала лидером в списке российских университетов в Шанхайском рейтинге по 11 предметам. В 7 из них Вышка — единственный представитель России. Университет впервые вошел в список лучших университетов в предметной области «коммуникации» и вернулся в список по социологии.

Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»

Институт образования НИУ ВШЭ совместно со школой «Снегири» изучил сформированность метапредметных компетенций у учеников младшей школы при помощи 4К-теста. Работа была проведена в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».

НИУ ВШЭ и Московский планетарий подписали соглашение о сотрудничестве

Стороны будут заниматься популяризацией науки, просветительской и исследовательской деятельностью, в том числе в сфере астрономии, космонавтики и наук о Земле. Кроме того, предполагаются совместные программы практик и стажировок для студентов.

Диджитализация и школы как образовательные хабы: что ждет рынок образования

В ближайшие годы мир может ждать масштабная диджитализация образования, которая позволит обучаться всю жизнь. Такой вариант предполагает один из сценариев развития будущего образования. Его приводит в своем докладе Институт образования НИУ ВШЭ, подготовивший обзор наиболее актуальных трендов в развитии образования в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».

ВШЭ улучшила результаты в мировом рейтинге «Три миссии университета»

Высшая школа экономики поднялась на 17 позиций в списке лучших университетов мира и уверенно входит в топ-5 лучших российских университетов московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета» (MosIUR).

Лицей НИУ ВШЭ стал первым среди школ по количеству поступивших выпускников в лучшие российские вузы

Лицей Высшей школы экономики в пятый раз подряд занял первую строчку списка рейтингового агентства RAEX из топ-300 школ России по количеству выпускников, зачисленных в ведущие вузы страны. В основе исследования — данные приемных кампаний 47 ведущих российских университетов в 2021 и 2022 годах.

Эксперты НИУ ВШЭ приняли участие в разработке методики реализации модуля «Обучение служением» в вузах

Высшая школа экономики совместно с Ассоциацией волонтерских центров (АВЦ) при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ подготовила методические рекомендации по реализации модуля «Обучение служением». Их уже направили в сотню российских вузов, которые запустят модуль в новом учебном году.

ЕЭК, РАНХиГС и регионы: ВШЭ подписала на ПМЭФ ряд соглашений о сотрудничестве

В рамках Петербургского международного экономического форума Высшая школа экономики подписала соглашения с РАНХиГС, правительством Псковской области и ПсковГУ, Новгородским госуниверситетом и Хабаровским госуниверситетом экономики и права. Кроме того, НИУ ВШЭ и Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) утвердили программу сотрудничества на 2023–2024 годы. «Вышка.Главное» рассказывает о достигнутых договоренностях.

Никита Анисимов: «Поддержка студентов из числа участников СВО и членов их семей — важнейший приоритет НИУ ВШЭ»

На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), который проходит в Северной столице с 14 по 17 июня, ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов дал интервью телеканалу «Россия». Он рассказал об адресных мерах поддержки студентов из числа участников СВО и их семей, о развитии пяти кампусов Высшей школы экономики и о важности сотрудничества Вышки с региональными университетами.