• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс «Кадры для инноваций»

5 марта в ВШЭ стартовал второй Всероссийский конкурс абитуриентов магистратуры «Кадры для инноваций» — совместный проект Института менеджмента инноваций (ИМИ), МИЭМ и отделения прикладной математики и информатики ВШЭ. Комментируют директор ИМИ Дан Медовников и победитель прошлого года Алина Акиншина.

 

Дан Медовников
Дан Медовников
— Дан Станиславович, расскажите, для кого проводится конкурс «Кадры для инноваций»?

— Этот конкурс мы придумали, когда поняли, что в стране катастрофически не хватает людей, которые могут не только предложить блестящую идею, но и разработать ее до стадии готового продукта, или же просто возглавить команду разработчиков. Ведь часто успех проекта обеспечивает не идея, лежащая в его основе, а грамотный менеджмент. Так родился конкурс «Будущий директор по инновациям», который мы проводили в прошлом году. По его итогам мы отобрали троих человек для первого набора своей магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании».

В этом году мы объединились с МИЭМ и отделением прикладной математики и информатики, чтобы провести совместный отбор на свои магистерские программы. Формат всероссийского конкурса позволяет нам набрать на программы действительно талантливую молодежь со всей страны, а студентам дает возможность поступить в магистратуру без экзаменов и оплаты.

— Почему среди требований к претендентам техническое или естественнонаучное образование?

— Практика показала, что проще научить технаря управленческим навыкам, чем переучивать гуманитария. К тому же, большинство наших инновационных проектов сугубо технические, в редких случаях естественнонаучные, — тяжело будет их продвигать, если не понимать, в чем их основная идея.

В случае же МИЭМ и отделения прикладной математики и информатики — там даже по названиям магистерских программ понятно, что это по силам только людям с хорошим техническим образованием.

— Кто может участвовать в конкурсе? И что для этого нужно сделать?

— Участвовать может любой человек, у которого есть высшее техническое или естественнонаучное образование на момент сентября этого года. Нужно зайти на сайт нашего конкурса и пройти регистрацию. Первым делом мы пришлем удаленное задание, разное для каждой из выбранных магистерских программ, а потом уже позовем на очный этап сюда, в Вышку.

 

Своими впечатлениями об учебе в ВШЭ поделилась магистрант Алина Акиншина, которая стала студенткой университета благодаря победе в конкурсе «Будущий директор по инновациям 2012».

Алина Акиншина
Алина Акиншина
— Алина, прошел почти год после твоей победы на этом конкурсе. В качестве приза ты выиграла сертификат на право бесплатного обучения по магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» и отучилась уже два модуля. Расскажи, пожалуйста, о своей учебе в Вышке. Не сложно учиться?

— Два модуля — это по сути месяц учебы, но время в аудитории здесь не является определяющим фактором. Полученные знания, усвоенные методы работы, подходы к решению задач могут быть воплощены в практику немедленно, и эта возможность делает их во много раз более ценными. Мастер-классы, организованные в рамках модулей, составляют практическую составляющую курса и дают возможность увидеть передовой опыт реализации инновационных проектов. Возможно, это все звучит сухо, хотя и по существу, но самое удивительное, что позволяет ощутить учеба в Вышке — это волшебное чувство того, что проблема, казавшаяся неразрешимой, на самом деле решается, и решается изящно. Это зачастую совсем не всегда присутствующее в университетском обучении чувство доказывает, что ты не просто учишься ради учебы, а действительно движешься в жизни вперед.

— После победы в конкурсе ты выиграла еще два. Расскажи, что это за конкурсы, что дает участие в них?

— Первый — конкурс бизнес-презентаций в рамках курса «Развитие предпринимательства» от CRDF Global, второй — открытый конкурс в сфере патентоведения и коммерциализации технологий, проводившийся под эгидой «Сколково». По сути и смыслу конкурсы очень разные. Первый предполагал многоступенчатый отбор и различные формы конкурсных заданий, второй — единственный конкурсный этап, проходивший в удаленном режиме. Впрочем, здесь не очень важна форма, определяемая в большей степени спецификой предмета и пожеланиями организаторов. Главным результатом любого конкурса для его участников, на мой взгляд, становятся открывающиеся возможности и полученные знания, обратная связь по тематике заявленного проекта, если конкурс предполагает его наличие. Иногда они прямо соотносятся с призовыми местами, иногда не очень; иногда важнее бывает этап подготовки к конкурсу или анализа допущенных ошибок, чем собственно распределение мест и наград.

— А что нужно, чтобы побеждать в таких конкурсах?

— Не думаю, что победы в конкурсах как таковые — это самоцель, на мой взгляд, это скорее способ достижения целей более высокого порядка. Для меня очень важна была победа в конкурсе «Будущий директор по инновациям», потому что моей целью было учиться в Вышке по магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании». Только поэтому эта победа стала для меня большим успехом, в противном случае она не имела бы никакого смысла.

Что нужно делать, чтобы все время побеждать? Я не знаю людей, которые постоянно побеждают. Но для меня всегда самым важным было не терять веру в себя и свою идею, продолжать работу и делать все для того, чтобы неудачи становились всего лишь маленькими препятствиями на пути к победе.

— Каким проектом ты сейчас занимаешься?

— Проект называется «Технология восстановления трубопроводов». Это командная работа, и наша команда очень много сделала за прошедший год, хотя дело серьезно осложнилось в связи с реформированием университета, на базе которого велись исследования. Мы практически переориентировали проект, переоценили его перспективы и изменили приоритетную рыночную нишу. Это трудно с инженерной точки зрения, но необходимо с точки зрения коммерциализации, поскольку имевшуюся у нас ранее стратегию выхода на высококонкурентный, достаточно закрытый рынок нельзя назвать иначе как провальной. Конечно, сроки сильно сдвинулись, но мы смотрим в будущее с оптимизмом, который, что немаловажно, основан на реальном положении дел, а не только на энтузиазме.

— В чем, на твой взгляд, ценность дополнительного образования? И какой ты представляешь свою жизнь лет через пять?

— Между изобретением и инновацией лежит пропасть, мост через которую зовется искусством воплощать мечту в реальность. Этим искусством я хотела бы вполне овладеть, для этого я и учусь в Вышке. Что касается жизни лет через пять, не рискну отвечать точно, хотя уверена, что буду работать в сфере управления исследованиями и разработками. Мир вокруг нас очень быстро меняется; возможно, вскоре он изменится сильнее, чем мы можем себе представить. Работа же в R&D секторе позволяет не просто наблюдать за этим процессом, но и участвовать в нем.

 

Марианна Кругликова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Cтартовал Международный конкурс ВШЭ и АГУ на цифровой этнолук

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатория экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета в рамках межуниверситетского партнерства проводят Международный конкурс на цифровой этнолук впервые в формате Brain Art / ScienceArt / EtnoArt. Работы принимаются до 25 мая 2024 года.

«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»

Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов

Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.

Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.

«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов

Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.

Объявлены итоги конкурса от HSE ART AND DESIGN SCHOOL X Mezzatorre X Albione

В начале года Mezzatorre и Albione, бренды женской и мужской повседневной одежды, проводили для учащихся Школы дизайна НИУ ВШЭ конкурс на создание принтов для лимитированных коллекций. Задачей участников было придумать три серии принтов на темы, отражающие разные ощущения города, от энергии и динамики до эскапизма. По итогам победителями стали семь студентов, работы которых будут представлены в офлайн-магазинах брендов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Стартовал VII сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная открытию VII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей».  Масштабное образовательное состязание нового формата реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.