• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательных управленцев в Хабаровске и Тюмени будут готовить при участии НИУ ВШЭ

Образовательных управленцев в Хабаровске и Тюмени будут готовить при участии НИУ ВШЭ

© Высшая школа экономики

В 2022/23 учебном году в Тихоокеанском государственном университете (Хабаровск) и Тюменском государственном университете стартуют сетевые магистерские программы «Управление образованием», реализуемые совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ. Они рассчитаны на действующих и будущих руководителей сферы общего образования с опытом работы. Выпускники программ получат два диплома — Высшей школы экономики и своего регионального вуза.

При разработке обеих сетевых программ был учтен десятилетний опыт реализации магистерской программы «Управление образованием» в Институте образования НИУ ВШЭ. Ее выпускники руководят государственными и частными школами по всей стране, работают в региональных и муниципальных органах управления образованием (есть примеры, когда они занимали должности министров), занимаются предпринимательством в образовательной сфере.

Кроме того, был учтен опыт реализации сетевой магистерской программы «Управление образованием» в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ), которая была открыта в 2020 году. Подготовку студентов осуществляют совместно преподаватели этого университета и Вышки: Институт образования НИУ ВШЭ обеспечивает около трети учебного плана, а также контролирует образовательные результаты. В конце июля 2022 года первые выпускники этой программы получили дипломы.

Анна Кобцева, академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ

Анна Кобцева, академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ

Сетевые программы, реализуемые при участии Высшей школы экономики, помогают региональным университетам освоить современные практики обучения. Главное условие — соблюдение стандартов НИУ ВШЭ, и наш университет, в свою очередь, обеспечивает контроль качества.

Одна из особенностей магистерских программ, которые Институт образования НИУ ВШЭ реализует совместно с партнерскими университетами в регионах, — учет интересов и возможностей каждого студента. И это не просто слова. Все абитуриенты программ «Управление образованием» должны представить портфолио, где отражен их профессиональный опыт (вчерашних выпускников бакалавриата, не успевших поработать в школе и, по сути, еще остающихся детьми, мы на учебу не принимаем). Именно с учетом этого опыта, с учетом запросов, которые у них возникают, будет окончательно выстроено содержание их индивидуального учебного плана.

Опыт сотрудничества НИУ ВШЭ и ДВФУ в части подготовки образовательных управленцев признали успешным, и реализацию совместных магистерских программ «Управление образованием» было решено организовать еще в двух регионах. К проекту подключились классические университеты Хабаровска и Тюмени. Их преподаватели повысили квалификацию в НИУ ВШЭ, совместно с коллегами из НИУ ВШЭ разработали образовательные программы, после чего был объявлен набор абитуриентов на 2022/23 учебный год. Подать документы еще не поздно: в Тихоокеанском госуниверситете прием завершится в конце августа, в Тюменском — 1 октября.

Людмила Федина, руководитель магистерской программы «Управление образованием» Тюменского госуниверситета

Людмила Федина, руководитель магистерской программы «Управление образованием» Тюменского госуниверситета

Магистерская программа, которую мы открываем в этом году, спроектирована совместно с Высшей школой экономики и является уникальной для нашего региона. Ее студенты получат уникальный опыт, станут частью сообщества управленцев и будут ориентированы на то, чтобы наша школа трансформировалась, становилась лучше, чтобы образование в Тюменской области было конкурентоспособным не только на уровне страны, но и на мировом уровне.

Современный директор школы — это не просто хозяйственник, как обычно принято считать. Он должен уметь управлять самыми разными процессами, понимать сложность школьной системы, уметь анализировать данные, делать выводы и на их основе проектировать развитие своей команды и своей школы. Эти навыки мы будем формировать у студентов нашей программы.

Обе программы — очно-заочные, то есть учиться можно без отрыва от работы. Для каждого студента будет сформирована индивидуальная образовательная траектория. Им предстоит взаимодействие не только с преподавателями своего университета и Вышки, но и с действующими управленцами, в том числе с первыми лицами региональных образовательных систем. Предусмотрена практика в образовательных организациях, а также рефлексия с акцентом на решение реальных управленческих задач. Сверхзадача — разработать в ходе обучения новшества, с помощью которых можно изменить образование к лучшему, и внедрить эти новшества в своей практической деятельности.

Алла Кузнецова, руководитель магистерской программы «Управление образованием» Тихоокеанского госуниверситета

Алла Кузнецова, руководитель магистерской программы «Управление образованием» Тихоокеанского госуниверситета

Для нашего университета сотрудничество с НИУ ВШЭ — это большая честь, большой вызов, большие возможности, в первую очередь возможность роста. Если хочешь быть лучше, учись у лучшего. Совместная сетевая программа позволит управленцам в сфере образования Хабаровского края получить серьезную подготовку. Кроме того, это важный инструмент развития образовательной политики в университете.

Мы планировали масштабировать образовательную модель НИУ ВШЭ и на другие программы университета. Но теперь понимаем, что мы должны освоить ту технологию непрерывной работы по совершенствованию программы, с помощью которой идет постоянное развитие программы «Управление образованием» в НИУ ВШЭ, несмотря на то что она существует уже много лет.

Выпускники программ смогут получить два диплома — Высшей школы экономики и своего регионального вуза по направлению «Государственное и муниципальное управление» (наличие диплома как минимум о профессиональной переподготовке по этому направлению или по направлению «Менеджмент» является обязательным условием для работы в должности директора школы).

Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ

Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ

Для Высшей школы экономики реализация совместных программ с региональными вузами является важнейшей университетской миссией. Мы формируем круг своих партнеров, передаем им определенные стандарты исследовательской и образовательной деятельности, которые помогают вести академический, интеллектуальный, экспертный диалог. Приоритетное направление нашей работы — способствовать повышению качества образования в Сибири и на Дальнем Востоке, и при выборе вузов-партнеров этот фактор имеет первостепенное значение.

В рамках развития сетевых магистратур наиболее востребованными оказались партнерства, связанные с подготовкой специалистов в сфере общего образования. Именно в этой сфере в различных регионах существует значительный дефицит управленческих компетенций. В свою очередь, Институт образования НИУ ВШЭ накопил большой опыт подготовки школьных управленцев и успешно применяет его в субъектах Федерации — в Приморском крае, а теперь также в Хабаровском крае и в Тюменской области.

Работу по внедрению сетевой формы обучения в вузах ДФО курируют Минвостокразвития России и государственный институт развития — Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). «Сетевые программы ведущих вузов, доступ к столичному образованию в родном регионе – это еще одна возможность для молодых дальневосточников. Еще один аргумент в пользу четкой, перспективной траектории успешной, счастливой жизни на Дальнем Востоке», — отмечает Эльвира Нургалиева, первый заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Вам также может быть интересно:

Исследование, проведенное в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ, позволило запустить программу ДПО

Ученые Вышки изучают факторы, влияющие на школьную неуспешность. Эта работа легла в основу программы ДПО «Преодоление образовательной неуспешности на основе доказательного подхода». Структура программы оптимально сочетает теоретические основы раскрытия темы «Доказательный подход в образовании» с практическими способами и примерами приложения предложенных методик. В 2023 году обучение было реализовано в пилотном режиме на безвозмездной основе, его прошли 60 слушателей из 14 регионов России.

НИУ ВШЭ занял первое место по 11 предметам среди российских вузов в Шанхайском рейтинге

Высшая школа экономики стала лидером в списке российских университетов в Шанхайском рейтинге по 11 предметам. В 7 из них Вышка — единственный представитель России. Университет впервые вошел в список лучших университетов в предметной области «коммуникации» и вернулся в список по социологии.

Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»

Институт образования НИУ ВШЭ совместно со школой «Снегири» изучил сформированность метапредметных компетенций у учеников младшей школы при помощи 4К-теста. Работа была проведена в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».

НИУ ВШЭ и Московский планетарий подписали соглашение о сотрудничестве

Стороны будут заниматься популяризацией науки, просветительской и исследовательской деятельностью, в том числе в сфере астрономии, космонавтики и наук о Земле. Кроме того, предполагаются совместные программы практик и стажировок для студентов.

Диджитализация и школы как образовательные хабы: что ждет рынок образования

В ближайшие годы мир может ждать масштабная диджитализация образования, которая позволит обучаться всю жизнь. Такой вариант предполагает один из сценариев развития будущего образования. Его приводит в своем докладе Институт образования НИУ ВШЭ, подготовивший обзор наиболее актуальных трендов в развитии образования в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».

ВШЭ улучшила результаты в мировом рейтинге «Три миссии университета»

Высшая школа экономики поднялась на 17 позиций в списке лучших университетов мира и уверенно входит в топ-5 лучших российских университетов московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета» (MosIUR).

Лицей НИУ ВШЭ стал первым среди школ по количеству поступивших выпускников в лучшие российские вузы

Лицей Высшей школы экономики в пятый раз подряд занял первую строчку списка рейтингового агентства RAEX из топ-300 школ России по количеству выпускников, зачисленных в ведущие вузы страны. В основе исследования — данные приемных кампаний 47 ведущих российских университетов в 2021 и 2022 годах.

Эксперты НИУ ВШЭ приняли участие в разработке методики реализации модуля «Обучение служением» в вузах

Высшая школа экономики совместно с Ассоциацией волонтерских центров (АВЦ) при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ подготовила методические рекомендации по реализации модуля «Обучение служением». Их уже направили в сотню российских вузов, которые запустят модуль в новом учебном году.

ЕЭК, РАНХиГС и регионы: ВШЭ подписала на ПМЭФ ряд соглашений о сотрудничестве

В рамках Петербургского международного экономического форума Высшая школа экономики подписала соглашения с РАНХиГС, правительством Псковской области и ПсковГУ, Новгородским госуниверситетом и Хабаровским госуниверситетом экономики и права. Кроме того, НИУ ВШЭ и Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) утвердили программу сотрудничества на 2023–2024 годы. «Вышка.Главное» рассказывает о достигнутых договоренностях.

Никита Анисимов: «Поддержка студентов из числа участников СВО и членов их семей — важнейший приоритет НИУ ВШЭ»

На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), который проходит в Северной столице с 14 по 17 июня, ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов дал интервью телеканалу «Россия». Он рассказал об адресных мерах поддержки студентов из числа участников СВО и их семей, о развитии пяти кампусов Высшей школы экономики и о важности сотрудничества Вышки с региональными университетами.