?
Values and social capital as predictors of attitudes towards innovation
Высшая школа экономики
,
2012.
No. 10/SOC/2012.
This study examines the relationship of values and social capital with attitudes towards innovations. The respondents (N = 1238) were asked to fill in a questionnaire, which included the Schwartz value survey SVS-57, a selfassessment scale of innovative personality traits [Lebedeva, Tatarko, 2009], and a method of assessing social capital [Tatarko, 2011]. The results of the correlation analysis revealed a positive correlation between values of Openness to Change and a positive attitude to innovation. It was also found that the components of social capital (trust, tolerance, perceived social capital) positively correlated with attitudes to innovation. The empirical model obtained by means of a structural equation modeling generally confirmed the hypothesis of the study and demonstrated the positive impact of the values of Openness to Change and social capital on attitudes towards innovations in Russia.
Keywords: социальный капиталэкономическая психологияsocial capitalinnovationкреативностьcreativityattitude to innovationperceived social capitalindividual valuesотношение к инновациямвоспринимаемый социальный капиталиндивидуальные ценностисоциальные нормы и ценности
Publication based on the results of:
Lebedeva N., Альманах современной науки и образования 2009 № 11(30) Ч.2 С. 188-192
Это исследование подтвердило исходное предположение, что креативность напрямую зависит от ценностных приоритетов личности. Основная цель исследования – сравнительный анализ влияния характеристик культуры на отношение российских и китайских студентов к инновациям. Предмет исследования: влияние культуры на отношение российских и китайских студентов к инновациям. Теоретическая гипотеза: ценности индивидов взаимосвязаны с их отношением к инновациям, и характер этой ...
Added: November 15, 2012
Lebedeva N., 78704944, Cherkasova L. L., / Университет Барселоны. Series WP5 "SEARCH Working Paper". 2013. No. WP5/09.
This study examines the relationship of values and social capital with attitudes towards innovations. The respondents (N = 1238) were asked to fill in a questionnaire, which included the Schwartz value survey SVS-57, a selfassessment scale of innovative personality traits [Lebedeva, Tatarko, 2009], and a method of assessing social capital [Tatarko, 2011]. The results of ...
Added: March 29, 2013
Lebedeva N., Bushina E., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 1 С. 288-295
Данная статья освещает эмпирическое исследование взаимосвязей индивидуальных ценностей, показателей социального капитала и отношения к инновациям. Приводится теоретический анализ предикторов инновативности, разводятся понятия креативность и инновативность. Используется структурное моделирование. ...
Added: June 6, 2013
Lebedeva N., Психологический журнал 2009 Т. 30 № 6 С. 81-92
Представлены результаты взаимосвязи ценностей и отношение к инновациям студентов Канада и России (русских и представителей Северного Кавказа), n= 426 человек. Установлена взаимосвязь ценностей индивидов с их отношением к инновациям. Выявлены значимые межкультурные и межполовые различия в ценностных приоритетах и установках по отношению к инновациям. С помощью множественного регрессионного анализа выявлено, что ценности Открытости к изменениям ...
Added: November 14, 2012
Lebedeva N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 5 № 2 С. 68-88
В статье представлены теоретические подходы и результаты эмпирических исследований взаимосвязи ценностей культуры, экономических установок и отношений к инновациям в России. Согласно результатам исследования, экономическому развитию в России способствует важность ценностей Интеллектуальной и Аффективной Автономии и Мастерства, т. е. ценностей независимости и активности индивида, а препятствуют — ценности Принадлежности и Иерархии, которые поддерживают установки экономического патернализма ...
Added: November 14, 2012
Cherkasova L. L., Альманах современной науки и образования 2012
Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи индивидуальных ценностей по Ш. Шварцу, креативного поведения и отношения к инновациям. Широко описаны различные современные подходы к исследованию креативного поведения и отношения к инновациям, а также приводятся кросс-культурные исследования, выявляющие их социокультурные предпосылки. Описывается теория индивидуальных ценностей Ш. Шварца. Приведено исследование, выборка которого составила 353 человека, средний возраст респондентов 21 ...
Added: November 20, 2012
Lebedeva N., Психология в экономике и управлении 2010 № 2 С. 59-68
...
Added: November 19, 2012
Amerkhanova N. A., Альманах современной науки и образования 2012 Т. 3 № 58 С. 11-17
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи ценностей и доверия, а также вариации соотношений данных понятий в разных странах Европы. Анализ проводится на макроуровне стран. В результате проведения корреляционного анализа были обнаружены специфические и универсальные взаимосвязи ценностей и доверия для групп стран с разным уровнем доверия. ...
Added: October 12, 2012
Tatarko A., Альманах современной науки и образования 2010 № 10(41) С. 175-186
Статья является частью Индивидуального исследовательского проект № 10-01-0047 «Социальный капитал как фактор психологического благополучия представителей этнических групп поликультурного общества» выполнен при поддержке Программы «Научный Фонд ГУ ВШЭ». Социальный капитал - это совокупность психологических отношений, конвертируемых в другие формы капитала. Наличие социального капитала в группе способствует эффективности ее деятельности. Аналогичные процессы происходят на социетальном уровне - ...
Added: November 8, 2012
Tatarko A., М. : Институт психологии РАН, 2014
В монографии представлено новое направление в современной психологии – исследования социально-психологического капи- тала личности (СПКЛ). Впервые предлагается трактовка понятия «социально-психологический капитал личности», рассматрива- ется его соотношение с другими близкими психологическими понятиями, а также с иными формами капитала. Анализируется структура социально-психологического капитала и связь данно- го явления с социально-экономическим поведением личности, в частности, с предпринимательским. Специальное ...
Added: November 29, 2014
Lebedeva N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2009 № 3(59) С. 58-68
The concept of national character is considered in the paper, Russian national character is analyzed from the point of view of Russian and foreign writers and philosophers. Results of researches of values dynamics on the boundary of XXI century on Schwarz's methodology in Russia and abroad are regarded. The values of Russians are compared to ...
Added: November 15, 2012
Lebedeva N., Общественные науки и современность 2012 № 5 С. 25-40
The results of cross-cultural research of implicit theories of innovativeness among students and teachers, representatives of three ethnocultural groups: Russians, the people of the North Caucasus (Chechens and Ingushs) and Tuvinians (N=804) are presented. Intergroup differences in implicit theories of innovativeness are revealed: the ‘individual’ theories of innovativeness prevail among Russians and among the students, ...
Added: May 12, 2012
Lebedeva N., Bushina E., Психология в экономике и управлении 2015 Т. 7 № 1 С. 26-35
Empirical research on the Moscow students sample (N = 353) by means structural equations modeling revealed influence of personal values and motivation with different types of creative behavior and attitude to innovations. The article reveals spheres of creativity display in every day behavior: drawing, literature, applied art. Values of openness to changes promote creative behavior ...
Added: October 16, 2015
Tatarko A., Schmidt P., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2012. No. 07/SOC/2012.
The objective of this research was to assess the mechanism through which the individual level components of social capital, that is, individuals‘ levels of trust, tolerance and civic identity affect their economic behavior. The sample of the study included 634 respondents aged 20 to 59. A structural equation model relating social capital with economic attitudes ...
Added: August 28, 2012
Lebedeva N., Chirkov V., Tatarko A., М. : Издательство РУДН, 2007
В данной монографии представлены теоретические подходы и эмпирические кросс-культурные исследования влияния культуры, социального капитала и автономной мотивации на установки и поведение личности по отношению к своему здоровью. Обсуждаются разные культурные модели отношения к своему здоровью: китайская, канадская и российская, делаются выводы о наличии как универсальных (социальный капитал, автономная мотивация поведения), так и культурно специфических (временная ...
Added: December 26, 2012
Lebedeva N., Общественные науки и современность 2010 № 3 С. 37-49
В статье анализируются проблемы изучения социокультурных ценностей стран в их отношении к восприятию инноваций. На основе специальных исследований, проведенных по единой методике в России и Китае, рассматривается влияние культурных факторов на отношение к инновациям в среде российских и китайских студентов. Выявляются специфика их подходов к инновациям в зависимости от воздействия различных групп ценностей. Делается вывод, ...
Added: October 1, 2012
М. : Издательство РУДН, 2012
В сборнике представлены материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы этнической, социальной и дифференциальной психологии», которые включают тексты докладов и сообщений молодых ученых и студентов из Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Китая, Колумбии, Монголии, Сирии, Украины, Швейцарии, Центральноафриканской Республики, Эквадора и разных регионов России, посвященных проблемам этнической, социальной и дифференциальной психологии: психологическим и кросс-культурным исследованиям личности, толерантности, ...
Added: December 17, 2012
Tatarko A., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки 2012 № 2 С. 62-68
В представленной работе впервые предлагается рассмотрение гражданской идентичности в качестве одного из компонентов социального капитала общества. Цель исследования – выявление функциональной роли гражданской идентичности в структуре социального капитала. В исследовании с помощью множественного регрессионного анализа показано, что такие характеристики гражданской идентичности, как валентность (степень позитивности) и сила (выраженность) наряду с другими компонентами социального капитала связаны ...
Added: November 9, 2012
Lebedeva N., Bushina E., Психология в экономике и управлении 2015
Using structural equation modeling the influence of values and motivation on the different types of creative behavior and attitudes towards innovation was studied on the sample of Moscow students (N = 353). Such domains of creativity in everyday behavior as literature, art and crafts were found. Openness to change values contributes to the creative behavior ...
Added: June 2, 2015
Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2010
Материалы 11 традиционной конференции психологии в БГУЭП стали, как и предыдущие, достаточно представительными по своим параметрам. Свои заявки (стати и материалы доклада, сообщений) прислали свыше 60 иногородних участников из 21 города России, а также из Пекина (Китай), Бишкека (Киргизия), Гданьска (Польша), Минска (Белоруссия). Всего в сборник конференции включены около 80 материалов, авторами которых выступает 24 ...
Added: November 13, 2012
Bagrationi K., Волков О. С., Прилипко А. Г. et al., Труды Института системного анализа Российской академии наук 2022 Т. 72 № 1 С. 26-34
Based on in-depth interviews with employees (purposeful sampling), this paper presents 8 cases
of management resistance and draws conclusions on what other organizations can do to alleviate similar
situations. The sample case was analyzed against the framework that grounds in the work of French sociologist
Pierre Bourdieu. Unlike the cases in industrial firms in the 20th century that ...
Added: July 8, 2022
Tatarko A., Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология 2012 № 3 С. 68-82
This paper presents a socio-psychological approach to the concept of «social capital». The author presents results of a conducted a socio-psychological study of social capital on the group of 903 people. The analysis of social capital of the Russians in the current time is presented. We consider the relationship of social capital with socio-economic and ...
Added: December 10, 2012
Tatarko A., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2013. No. 25.
The present study reveals the role of individual social capital in the implementation of a person’s intention to start their own business and reveals how individual social capital contributes to this action. The basic premise of our study is that individual social capital facilitates people’s implementation intention to start their own business. The sample ...
Added: September 14, 2013
Lebedeva N., Bushina E., Cherkasova L. L., Общественные науки и современность 2013 № 4 С. 28-42
The current study examines the interrelations of values and social capital with attitudes towards innovation. The sample consists of respondents (N = 1238) from four Russian regions – Central, Far Eastern, Volga and North Caucasian federal districts. The participants of the study were asked to fill in a questionnaire, which included the Schwartz value survey ...
Added: September 17, 2013