?
Анализ современных бизнес-моделей российских предприятий по производству стали
Металлург. 2017. № 6. С. 11-15.
Лящук В. В., Sterligova A.
Keywords: вертикальная интеграцияметаллургиястратегиидеятельностьбизнес-модельгоризонтальная интеграцияцепочка создания ценностисетистратегические предпочтенияклассификация бизнес-моделеймежорганизационное взаимодействиемежорганизационная интеграцияполный цикл деятельностицепи создания ценностицепочка предоставления ценностиценность для клиента
Publication based on the results of:
Sterligova A., Лящук В. В., Логистика и управление цепями поставок 2016 № 1(72) С. 84-90
The article continues A.N. Sterligova’s publication “Logistical context of enterprise business model” (Logistics and Supply Chain Management. – №1 (66). – 2015. – pages 24-34). As it was described in that publication, in a challenging economic environment strategic changes for business can be implemented by changing their business models. The author provided a definition of ...
Added: April 15, 2016
Sterligova A., Логистика и управление цепями поставок 2015 № 1 С. 24-34
Multi- and interdisciplinary nature of the supply chain management and modern logistic strategic potential define logistical context of a business model.
Some implications have been made based on the reviewed articles about logistics and business models. (1) It is evident that authors have little agreement about logistical challenges in business models that can be explained by ...
Added: April 7, 2015
Драговоз П. А., Мухопад В. И., Садовская Т. Г. et al., М. : ООО "Ваш формат", 2018
В монографии приведены результаты использования технологий искусственного интеллекта для анализа национальных моделей бизнеса, изложены организационные и правовые основы технологического трансфера в мировой инновационной экономике, рассмотрены механизмы международного патентно0лицензионного бизнеса, даны рекомендации по организации маркетинговой и лицензионной политики наукоемкого промышленного предприятия, представлен научно-методический аппарат оценки и анализа нематериальных активов.
Для научных работников, руководителей и специалистов промышленных предприятий. ...
Added: October 1, 2020
Bereznoy A., Мировая экономика и международные отношения 2014 № 10 С. 5-17
В статье анализируются современные тенденции роста значимости развивающихся рынков для западных ТНК и соответствующего изменения географии их зарубежной инвестиционной активности. Предпринимается попытка выяснить, почему бизнес-модели, эффективно работающие в развитой рыночной экономике, нередко отказывают при переносе их в переходные экономики развивающихся и бывших социалистических стран. Определеяются основные направления успешной трансформации бизнес-моделей с учетом местной специфики. Выделяются ...
Added: October 29, 2014
Bek M. A., М. : Бизнес Элайнмент, 2011
Практика бизнес-планирования, которому посвящено настоящее учебное пособие, опирается на использование знаний по общему и стратегическому менеджменту, риск-ме
неджменту, маркетингу, финансовому и инвестиционному анализу, бухгалтерскому и управленческому учету, управлению проектами и многим другим направлениям менеджмента.
Основное внимание в пособии уделено структуре и содержанию бизнес-планов, анализу и учету рисков при бизнес-планировании, этапности работы над бизнес-планом, обоснованию основных планово-проектных решений, ...
Added: March 6, 2013
Elyashevich I., Логистика и управление цепями поставок 2007 № 2 С. 89-91
Показана возможность осуществления вертикальной интеграции изготовителей (поставщиков) товаров и их заказчиков при управлении государственными закупками и предложена организация государственных закупок по централизованному принципу. ...
Added: October 2, 2012
Ikryannikov V., Барыкин А. Н., Менеджмент инноваций 2014 № 04(28) С. 258-266
Эксперимент как метод исследования на протяжении многих лет находит широкое применение в науке и технике, а в последние годы все чаще упоминается в контексте вопросов стратегического и инновационного менеджмента. В статье приводится краткий обзор существующих подходов к организации и планированию бизнес-экспериментов, а также обсуждаются актуальные вопросы формирования системного подхода к ним. ...
Added: November 27, 2019
Rozanova N. M., Парфенов К. В., Общество и экономика 2019 № 7 С. 21-34
The article presents links between contemporary business models and loyalty program development. Based on theoretical analysis of Russian and international practice and their own practical experience, the authors highlight main features, advantages and limitations of various loyalty programs, giving recommendations to elaborate optimal strategy in this sphere. ...
Added: July 13, 2019
Yuldasheva O., Багиев Г. Л., Прокопцов В. Е., Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов 2013 № 2(80) С. 49-50
В статье рассматриваются тенденции развития мирового и российского рынка аутсорсинга и актуализируется развитие новых бизнес-моделей компании в виде стратегических сетей вокруг процесса создания ценности, предлагается модель стратегической сети, описываются ее основные элементы. ...
Added: November 23, 2013
Tretyak O., Sloev I., Российский журнал менеджмента 2012 Т. 10 № 1 С. 29-50
В статье предложен подход, позволяющий учесть краткосрочные и долгосрочные эффекты маркетинговой деятельности на предприятиях, включенных в цепочку создания ценности, обоснованы направления разработки новых индикаторов, отвечающих задачам учета вклада компаний, участвующих в создании ценности для покупателей, в совокупный результат. Предложена последовательность мероприятий по переводу компании на новые принципы учета, позволяющие внедрить новые управленческие технологии. ...
Added: November 9, 2012
Churakova I., Серова Л. С., Страхович Э. В., Управленец 2017 № 4 С. 53-60
Business society widely uses modern information technologies to maintain everyday changes in business environment. These technologies play a significant part in business models’ modifications and reorganisations. Business models started evolving as far back as the 1970s–1980s, and a couple of decades later the term “multi-sided platform” became deeply ingrained in business practice. With each passing ...
Added: November 18, 2019
Gurkov I. B., Saidov Z., Journal of East-West Business 2017 Vol. 23 No. 2 P. 171-193
This paper provides a critical analysis of the current strategic actions of Russian manufacturing subsidiaries of Western multinational corporations (MNCs). We retraced the content of strategic actions in various aspects of subsidiary management implemented during 2015–2016 and the activities of strategists of different ranks. We found that some actions implemented during 2014–2016 by MNCs in ...
Added: January 30, 2017
Saidov Z., Journal of East-West Business 2014 Vol. 20 No. 4 P. 225-242
The study presents the results of a survey of Russia's executives on their perceptions of the environment, strategies, and organizational climate of their companies and their own leadership style in two time periods: 2010–2012 and 2013–2014. We reveal the dynamics of fit among the environment, strategy, leadership, and organizational climate. The results suggest that Russian ...
Added: January 4, 2015
Bek M. A., Bek N. N., Менеджмент инноваций 2014 № 4 С. 244-256
В статье представлены результаты исследования инновационных аспектов бизнес-моделей, роль которых в инновационном развитии компаний в последние годы быстро растет. Авторы рассматривают движущие силы, используемые в инновационных бизнес-моделях для увеличения создаваемой ценности и повышения конкурентоспособности компаний, и показывают, что возможности создания новых и обновления существующих бизнес-моделей связаны с особенностями внешней для компании среды. ...
Added: February 25, 2015
Ардисламов В. В., Kokoreva M. S., Экономическая политика 2010 № 6 С. 144-156
В статье представлен обзор теоретических и эмпирических исследований, посвященных эффективности сделок по слияниям и поглощениям как одной из возможных стратегий роста фирмы. При этом последовательно рассматриваются работы, акцентирующие внимание на сделках диверсификации и на сделках, относящихся к горизонтальной интеграции. Поскольку основной пласт работ сосредоточен на каком-либо одном виде сделок, целью настоящей статьи является систематизация преимуществ ...
Added: October 22, 2012
Bek M. A., Бессарабов С. И., Бессарабова О. Е., Промышленный маркетинг 2015 № 1 С. 16-22
Представлены результаты исследования возможностей инновационного обновления бизнес-моделей с целью стратегической адаптации бизнеса к вызовам, обусловленным изменениями среды и обеспечения его конкурентоспособности. Рассмотрены примеры стратегических решений по трансформации бизнес-моделей с использованием инструментов стратегического анализа и маркетинговых исследований ...
Added: December 9, 2015
Yusupova G. F., Современная конкуренция 2010 № 6(24) С. 117-133
Публикация продолжает серию учебно-методических материалов по курсу «Теория отраслевых рынков». В данной теме представлены материалы, посвященные анализу поведения крупных продавцов на рынке. В частности, в заданиях рассматриваются причины и последствия особых форм взаимоотношений между производителями и продавцами на рынке — вертикальная интеграция и вертикальные ограничивающие контракты, а также поведение продавцов дифференцированных продуктов и ценовая дискриминация. ...
Added: October 21, 2012
Bek M. A., Bek N. N., Менеджмент инноваций 2015 № 3-4 С. 168-181
В статье представлены результаты исследования возможностей инновационного обновления бизнес-моделей с целью стратегической адаптации к вызовам, обусловленным изменениями среды, и обеспечения его конурентоспособности. Рассмотрены примеры стратегических решений по трансформации элементов бизнес-моделей с использованием инструментов стратегического анализа и маркетинговых исследований ...
Added: December 9, 2015
Rozanova N. M., Мировая экономика и международные отношения 2017 Т. 61 № 1 С. 78-87
The article deals with risk management, risk culture, business-models and their trends in modern banking that have been evident after the global financial crisis of 2007-09. The vast experiences and deep investigations in the roots of banking risks and banks’ behavior patterns are provided on the basis of thorough analysis in the sphere of the ...
Added: January 13, 2017
Calof J. L., Meissner D., Vishnevskiy K., Foresight 2020 Vol. 22 No. 1 P. 14-36
Purpose
This paper aims to provide a detailed case study of a corporate foresight for innovation (CFI) project done by the Higher School of Economics’ (HSE) (Moscow, Russia) corporate foresight (CF) unit for a large state-owned Russian service company. It demonstrates how CFI methods lead to recommendations and how these recommendations result in decisions.
Design/methodology/approach
Drawing from being ...
Added: February 27, 2020
Cherkasova V. A., Черкасова Е. С., Корпоративные финансы 2010 № 4(16) С. 52-60
This article is devoted to the decision-making mechanism of vertical integration at a company level. Different approaches to the analysis of vertical integration transactions, which exist for today, are revealed. The estimation of existing ways of the analysis is given, relationships between the various factors, which influence the general result of vertical integration transactions, are ...
Added: October 27, 2012
Yuldasheva O., Юдин О. И., Проблемы современной экономики 2012 № 1(41) С. 218-222
В статье рассматриваются вопросы бизнес-моделирования, формирования моделей потребительской ценности и прибыльности на основе анализа цепочки потребтиельской ценности. Авторы рассматривают бизнес-моделирование как часть процесса построения корпоративной архитектуры. ...
Added: November 23, 2013
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2014
Статьи сборника посвящены анализу актуальных проблем в области законодательства, теоретическому анализу субъектов управления и ууправленческой деятельности, а также анализу подходов к построению бренда для инновационных продуктов.
Представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, аспирантов и студентов. ...
Added: February 24, 2015
Dolgopyatova T. G., Libman A., Петров И. О. et al., Российский журнал менеджмента 2015 Т. 13 № 2 С. 129-148
The paper continues the research published in issue № 1б 2015 of the Russian Management Journal and based on the large-scale case-study of joint stock company “Sistema”. The attention focuses on the key issue of the case-study – the evolution of a Board of directors in growing company. We revealed that the transition to the ...
Added: July 23, 2015