?
Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования"
Вып. 7 (81): Организации дополнительного образования взрослых на рынке образовательных услуг: стратегии руководителей.
M. :
HSE, 2014.
Borodina D. R.
Under the general editorship: Gokhberg L., Gudkov L. D., Kovaleva N. V., Kuzminov Y.
Language:
Russian
Publication based on the results of:
Borodina D. R., М. : НИУ ВШЭ, 2014
В информационном бюллетене представлены основные результаты первой волны опроса слушателей программ дополнительного образования взрослых. Приведены данные, характеризующие текущую и перспективную потребности взрослых в дополнительном образовании, удовлетворенность образовательной и ценовой политикой образовательных ор-ганизаций, параметры оптимальной программы обучения в организациях различного типа. Полученные данные дополняют систему мониторинговых исследований в области экономики образования, проводимых НИУ ВШЭ под эгидой ...
Added: January 21, 2015
Suhanova G., Titov V. N., Юрист ВУЗа 2015 № 1 С. 52-64
This article summarizes the results of the research whose main purposes were to determine the demand for various forms of additional vocational training, to identify problem areas in existing model of additional education and to develop recommendations to improve the additional education within the concept of lifelong learning. Key words: рrofessional education, additional vocational training, ...
Added: May 5, 2015
Piskunova N., Лоханина М. Е., Культура и образование 2021 № 1(40) С. 100-108
Данная статья посвящена анализу способов повышения уровня коммуникативных компетенций педагогов-хореографов, работающих в сфере дополнительного образования. Предлагается ряд методов обучения педагогов через вовлечение в работу по направлению «Социальный танец» и обосновывается целесообразность применения новой образовательной программы повышения квалификации хореографов. Авторы приходят к выводу о том, что включение в программу повышения квалификации педагогов дополнительного образования курсов, направленных ...
Added: October 29, 2022
Obukhov A., ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования 2014 № 1 С. 9-13
Modern additional education of children should be built based on a number of psychological and pedagogical requirements. Proposes a set of principles and criteria to be met by educational environment supplementary education establishments. The proposed approach is built in line with the subject-active approach in education. ...
Added: October 22, 2017
Obukhov A., Трескова Т. В., Рытикова Н. А., Про ДОД 2021 № 4 С. 34-45
The article presents the experience in program implementation of additional education in natural sciences, the subject of which is the design and construction of the Ecological trail on the example of the trail in the Sekua river basin (Krasnodar region, Tuapse district). The program is unique in program implementation of additional education, the result of ...
Added: September 14, 2021
Obukhov A., Рытикова Н. А., Трескова Т. В. et al., Исследователь/Researcher 2023 № 3 С. 29-45
The article presents the experience of implementing a child-adult project aimed at creating an ecological trail for the Russian Children’s Center “Orlyonok” in the Sekua River basin (Tuapse district of Krasnodar Krai). Using a specific example, the general algorithm for the collaborative design of an ecological trail is demonstrated in two interrelated aspects: design concept and ...
Added: January 22, 2024
М. : Образование, 2021
В Атласе приводится описание 55 существующих и действующих на данный момент в Российской Федерации авторских практик и проектов неформального образования детей и молодежи. Практики отбирались в Атлас по итогам Всероссийского конкурса лучших практик неформального образования, проведенного Ассоциацией лидеров практик неформального образования совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Практики объединены по семи направлениям: ...
Added: March 11, 2021
Гошин М. Е., Sorokin P. S., Kosaretsky S., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
The study focuses on the issues of agency (proactive behavior) among schoolchildren engaged in extracurricular activities in the context of COVID-19 pandemic, including the sources of agency, its manifestations, and possible effects. Theoretically, the authors base on the sociological structure/agency debates, in which the role of education remains understudied. The empirical basis for the analysis are ...
Added: December 2, 2022
Пичко А. В., Ivanov I., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 6(96) С. 148-162
The article considers the importance of children’s active tourism for the health improvement and development of the child’s personality. The authors present the current state of the sector, research and pedagogical contexts in which active school tourism is developing. Russian and foreign studies describes the benefits of tourism activities for children’s health and for the ...
Added: December 19, 2023
Pavlov A. V., Гошин М. Е., Ершова В. С., ПРО-ДОД 2020 № 3 С. 13-27
В статье представлены результаты интернет-опроса 5 951 респондента, проведенного специалистами Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского совместно с федеральным оператором навигаторов дополнительного образования «Inlearno» среди руководителей и педагогов дополнительного образования о переходе на удаленную (дистанционную) форму работы с обучающимися во время пандемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 620 руководителей организаций дополнительного образования и 5 331 педагог из всех федеральных округов.
В опросе приняли участие руководители в возрасте от 40 до 50 лет (40%), в возрасте от 50 до 65 лет ...
Added: September 15, 2020
Zoroastrova I. V., В кн. : Равные права и равные возможности женщин и мужчин в сфере высшего образования. Гендерное образование в России. : М. : МАКС Пресс, 2008. С. 191-201.
В последнее десятилетие в России наблюдается значительный рост интереса населения к получению дополнительного высшего образования. Особенности поведения мужчин и женщин в сфере труда и занятости формируют спрос на дополнительное образование как важнейший элемент стратегии поведения на рынке труда. Реалии современной российской экономики обуславливают то, что одними из наиболее востребованных являются экономические специальности. Данная работа содержит ...
Added: September 14, 2012
Volkova I. V., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология 2022 Т. 21 № 8 С. 132-145
The article studies the barely researched area of moral education in pre-war Soviet school, i. e. the correction of de-fects in the behavior and discipline of students that became highly relevant due to the school reform of the 1930s and the impending war. The main thesis of the article is that the normalizing practice of ...
Added: November 1, 2022
Smeltsova S. V., Тюрина Ю. Ю., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов. Вып. 5.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2015. С. 150-165.
в данной статье дается обзор основных особенностей рынка дополнительного образования руководителей в Нижегородской области, а так же представлены результаты авторского эмпирического исследования потребностей потенциальных слушателей в Нижегородской области, в частности таких, как: предпочитаемые сферы и тематики получения дополнительного образования, формат обучения, основные ожидания, мотивирующие факторы и цели обучения ...
Added: February 17, 2016
Ivanov I., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 2 № 6 С. 112-124
Despite the growing focus on extracurricular education, there are currently no commonly used definitions and theoretical frameworks in foreign research and practice. The non-obligatory nature of this type of education has long created a sense of the non-obligatory nature of the search for general and clearer definitions and theoretical frameworks if such is possible in ...
Added: January 16, 2022
Kersha Y., Obukhov A., Интеграция образования 2023 Т. 27 № 2 С. 208-226
Introduction. Russian studentsʼ natural science literacy lags behind that of their counterparts in other countries, largely due to a lack of interest in the subject area and low self-confidence. Digital technologies offer new opportunities for basic and additional education that can help address these challenges and increase student engagement in the natural sciences. However, not ...
Added: June 16, 2023
Семенцов А. Д., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 63-64.
Выявлены и раскрыты некоторые проблемы образовательного запроса семьи к дополнительному образованию детей. Предложены конкретные пути решения. ...
Added: January 22, 2013
Jankiewicz S., EDexpert 2018 № 6 С. 66-69
Мир прошел точку невозврата — больше нет областей, которые бы не затронул глобальный переход в онлайн. Пока мы точно не знаем, какие именно знания пригодятся в будущем, но уверены, что детям предстоит взаимодействовать с компьютерами и алгоритмами, и можем их этому научить. ...
Added: December 3, 2019
И.А. Афанасьева, ПРО-ДОД 2022 № 1(37) С. 49-56
В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в контексте экстенсивного и интенсивного подходов, а также обосновывается необходимость непрерывного профессионального развития педагогов в сфере дополнительного образования детей. Создание конкурентоспособной образовательной модели позволяет повышать конкурентоспособность государства в быстро меняющихся социально-экономических условиях. Автор анализирует механизмы реализации различных образовательных моделей и на конкретных примерах показывает, что непрерывное профессиональное развитие ...
Added: September 23, 2022
Gokhberg L., Bondarenko N., Кузнецова В. И. et al., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения о деятельности организаций, реализующих образовательные программы различных уровней. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию ...
Added: July 15, 2021
Grebnev L., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Added: November 20, 2012
Anchikov K., Гошин М. Е., Kosaretsky S., Педагогика сельской школы 2022 № 2(12) С. 46-58
Additional education of children is currently one of the priority areas for the development of educational organizations. The availability of additional education for children and youth is one of the important factors in ensuring the social integrity and stability of the development of each region and the country as a whole. Accessibility of additional education ...
Added: September 1, 2022
Korenkova M., В кн. : Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии. : Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2016. С. 278-282.
In recent time there appeared a special type of learner who already has a diploma of higher education. They need additional knowledge due to changes in their career or they want to try a new career. They pose a challenge to specialists who provide additional education to adult learners. ...
Added: January 10, 2017
Gokhberg L., Ozerova O. K., Sautina E. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2021
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. В сборнике использованы данные Росстата, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Федерального казначейства, ОЭСР, а также собственные разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». ...
Added: September 8, 2021
Korshunov I., Кужелева К. С., Грачев Б. А. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2018
Принятие указа Президента РФ № 599 от 07.05.2012 г., призванного обеспечить увеличение в общей численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет доли тех, кто прошел повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, стало основанием для развития в Российской Федерации инструментария статистического наблюдения за данным показателем. Представлена динамика основных индикаторов системы дополнительного образования взрослых, ...
Added: May 21, 2018