?
Рынки удаленной работы как объект исследования
В статье анализируются электронные рынки услуг, предоставляемых самозанятыми профессионалами – фрилансерами. Прослеживается история их развития, рассматривается инфраструктура (биржи удаленной работы), на основании эмпирических данных дается краткая характеристика основным участникам (фрилансерам и заказчикам). Складывающиеся на рынке отношения между фрилансерами и заказчиками проблематизируются с точки зрения сетевого и институционального подходов, принятых в экономической социологии. Ставятся вопросы о характере связей между участниками рынка и способах регулирования взаимоотношений. Являются ли взаимодействия на рынке случайными связями атомизированных агентов? Или же рынок пронизан плотными сетями социальных отношений? Делает ли Интернет экономические отношения более свободными от разного рода личностных социальных элементов, которыми неизбежно наполнены взаимодействия в тесном физическом пространстве? Или же напротив усиливает потребность в их присутствии? Подобный подход представляет интерес не только с точки зрения получения конкретной информации о развивающемся рынке удаленной работы, но и в теоретическом плане в русле традиционных экономико-социологических дискуссий о социальной укорененности экономических действий