?
Что заставляет меняться российские вузы: договор о невовлеченности
Вопросы образования. 2012. № 2. С. 159-191.
Фрумин И. Д., Добрякова М. С.
Рассматриваются изменения в высшем инженерном образовании в России за последнее десятилетие. С целью определения движущих сил внутренних преобразований в университетах, происходящих в условиях значительных перемен во внешней среде, обследованы четыре целевые группы: университетские администраторы, студенты, выпускники и работодатели. Опираясь на концепцию вовлеченности и теорию заинтересованных участников, авторы утверждают, что в российских университетах, как правило, действует «договор о невовлеченности», сутью которого является отказ от изменений.
Язык:
русский
Сидоренков А. В., Шипитько О. Ю., Штильников Д. Е. и др., Организационная психология 2019 Т. 9 № 3 С. 74-102
Цель. Целью является разработка и апробация новых опросников организационной и суборганизационной, групповой и микрогрупповой, межличностной и персональной идентификации (идентичности) работников в организации. Метод. Проведена экспертиза содержательной валидности четырёх новых опросников социальной (организационной) идентичности. Выборку апробации этих опросников составили 514 работников из разных крупных организаций (государственные вузы, учреждения в сфере управления и выполнения правоприменительных функций, а также ...
Добавлено: 11 октября 2019 г.
Рассматривается качество инженерного образования в России и Китае. Анализируются системы оценки и мониторинга инженерного образования как внутри России, так и на международном уровне. Приводится обзор международного исследования качества инженерного образования, в котором принимают участие вузы России. ...
Добавлено: 28 октября 2016 г.
Загороднова Е. П., Фаерберг Е. И., Ars Administrandi 2011 № 2 С. 110-125
В статье рассматривается система показателей качества образовательного процесса, предлагаемая, согласно Болонскому соглашению, российским вузам для организации магистратуры. Указанная система базируется на совокупности детерминант, входящих в понятие «качество образования», и критериев, предъявляемых к современным моделям управления качеством образования в рамках двухуровневой системы. ...
Добавлено: 25 октября 2012 г.
Карданова Е. Ю., Лоялка П. К., Чириков И. С. и др., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Добавлено: 7 апреля 2016 г.
Иванова Н. Л., Попова Е. П., Вопросы образования 2017 № 1 С. 184-206
Перед российскими вузами поставлена задача выйти на мировой уровень в развитии науки и образования, что обусловливает многочисленные инновации в них. Считается, что специфика персонала вузов состоит в том, что это высококвалифицированные специалисты, одной из характеристик которых является открытость новому. В то же время исследователи отмечают сопротивление инновациям со стороны профессорско-преподавательского состава. Некоторые исследователи разделяют преподавателей ...
Добавлено: 10 декабря 2017 г.
В статье ставится проблема качества инженерного образования в России и Китае. В связи с этим, рассматриваются системы оценки и мониторинга как внутри России, так и на международном уровне. Также в статье дается обзор международного исследования качества инженерного образования, в котором примут участие вузы России (ISHEL – International Study for Higher Education Learning). ...
Добавлено: 26 июня 2015 г.
Лаврухин А. В., Ideology and Politics Journal 2019 Т. 2 № 13 С. 21-59
С первых лет существования Беларуси в качестве независимого государства в образовательной политике был взят курс на сохранение и развитие «самого лучшего в мире» советского высшего образования. Между тем утверждение о мировом превосходстве советской высшей школы критически переосмыслено современными исследователями и уже давно не является самоочевидным. На этом основании возникают два вопроса: что позволяет называть советскую систему высшего образования лучшей? правомерно ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Dobryakova M. S., Фрумин И. Д., International Journal for Engineering Education 2010 Vol. 26 No. 5 P. 1032-1041
The paper is focused on changes in higher engineering education in Russia over the last decade. We assume that, as a result of technological and organizational changes in the markets young engineers are taught to work in, changes in education may be called for. The key change in the markets for engineers in Russia consists ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Свекатовски Р., Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент 2011 № 8 (225) С. 126-130
Статья посвящена проблемам реформирования системы образования. Автором рассматриваются факторы развития рынка образовательных услуг. Характеризуются черты системы образования в США. Обосновываются подходы к исследованию структуры рынка образовательных услуг. Рассматриваются проблемы в содержании и формах образовательных услуг по логистике. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
М. : Издательство РГСУ, 2006
Добавлено: 17 сентября 2013 г.
This volume discusses post-socialist urban transport functioning and development in Russia, within the context of the country’s recent transition towards a market economy. Over the past twenty-five years, urban transport in Russia has undergone serious transformations, prompted by the transitioning economy. Yet, the lack of readily available statistical data has led to a gap in ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Ясницкий Л. Н., Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. , 2020
В сборнике представлены материалы Международной конференции «Интеллектуальные системы в науке и технике» и Шестой всероссийской научно-практической конференции «Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и экономических проблем ХХI века», которая проводилась 12–18 октября 2020 г. в г. Перми в рамках Пермского естественнонаучного форума «Математика и глобальные вызовы XXI века».
Сборник предназначен для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов ...
Добавлено: 4 декабря 2020 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Т.Ю. Базаров, М. : Юрайт, 2014
В учебнике рассмотрены вопросы психологии управления персоналом. Основное внимание сфокусировано на психологической составляющей сферы управления организации человеческими ресурсами. Рассмотрен организационный контекст управления персоналом, основные подходы, стратегии управления персоналом, жизненные стадии и циклы организации. Описаны методы и технологии управления персоналом. В состав книги вошли методы формирования кадрового состава, поддержания работоспособности персонала, реформирования организации. В структуру учебника ...
Добавлено: 12 декабря 2013 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
LAB University of Applied Sciences, 2020
Добавлено: 1 мая 2020 г.
Городнова А. А., М. : Юрайт, 2017
Учебник знакомит читателей с концепциями и моделями информационного общества, историей развития информационного общества в России, тенденциями его формирования в субъектах нашего государства. Рассмотрены информационная эволюция общества, понятие, функции и компоенты информационной культуры личности и общества, роль информации и знаний в управлении и образовании. Отдельная глава посвящена феномену информационной культуры.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ...
Добавлено: 22 августа 2017 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010
В сборнике представлены научные статьи, подготовленные по материалам научно-исследовательских работ студентов Нижегородского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики, участвующих в 2009/2010 учебном году в конкурсах НФ ГУ-ВШЭ на лучшую научно-исследовательскую работу.
Результаты выполненных работ были заслушаны 20 апреля 2010 г. на VIII научно-практической конференции студентов и преподавателей НФ ГУ-ВШЭ «Современные проблемы в области экономики, менеджмента, ...
Добавлено: 30 июня 2012 г.
Фомин И. В., Ильин М. В., Социологический журнал 2019 Т. 25 № 4 С. 123-141
В статье очерчены основные тенденции развития социальной семиотики в последние четыре десятилетия ее существования. Отправной точкой стал интерфейс функционального анализа семиотической системы языка и структурной интерпретации языка как социальной системы. Их сближение послужило основой для дальнейшего развития междисциплинарной области социальной семиотики. Книга Майкла Халлидея «Язык как социальная семиотика: социальная интерпретация языка и значения» (1978) дала ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Карроль (Добрякова) М. С., Радаев В. В., Социологические исследования 2004 № 1 С. 131-133
Осенью 2002 г. Государственный университет - Высшая школа экономики в
рамках федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информацион-
ной среды (2002-2006 гг.)" начал крупный проект по созданию федерального образовательно-
го портала по экономике, социологии и менеджменту. Портал был открыт для пользователей в январе 2003 г. Вскоре он стал одним из наиболее посещаемых сайтов в образовательном ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Евдокименко А. С., Вопросы психологии 2007 № 3 С. 158-166
Анализируется соотношение двух направлений в психологии переговоров: индуктивного, использующего метод анализа единичного случая для создания теоретических моделей, и дедуктивного, опирающегося на теоретические модели для формирования практических рекомендаций. Оба подхода ориентированы на решение двух проблем: поиска эффективного метода исследования и сближения теории и практики. Рассмотрены исследования И.В. Зартмана (представителя индуктивного направления) и Д. Друкмана (представителя дедуктивного ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Бек М. А., Бек Н. Н., Шерешева М. Ю. и др., Journal of Business & Industrial Marketing 2013 Vol. 28 No. 3 P. 240-259
Purpose: The purpose of this paper is to develop and test models explaining the unsatisfactory innovation activity of Russian firms and the main obstacles to innovation cluster development. Design/methodology/approach: Based on statistical analysis and the results of a pilot survey of 192 local businessmen, followed by imitation modeling analysis, the study tests hypotheses regarding the ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.